?

Log in

No account? Create an account
Умблоо
Умблоо
Томиока Эйсэн - мэйдзийские картинки (1) 
24-фев-2015 10:30 am
Сару серьёзный

Бывают писатели, которых знают в основном по одному произведению — как Грибоедова или Ершова, скажем; бывают и такие художники. Вот эта гравюра Томиоки Эйсэна (富岡 永洗, 1864-1905) «Снежный день» очень известная, часто воспроизводится. Другие его работы — куда менее ходовые. А среди них есть ещё много интереснейших.
Кстати, зонтики у него были постоянной темой.








Томиока Хидэтаро: родился близ Нагано в 1864 году и ещё подростком отправился в Токио — чтобы стать профессиональным художником. Учился там у Кобаяси Эйтаку (который и дал ему псевдоним Эйсэн), одновременно поступил на чиновничью должность при армии. А после смерти Эйтаку в 1890 году стал уже считаться полноценным самостоятельным художником.




Тематика у него была самая разнообразная — популярность японской гравюры падала, в моду входили европейские литографии, и приходилось быть мастером на все руки, чтобы заработать на жизнь. Пейзажи, бытовые сценки, батальные, исторические… Или вот такие листки для стихов самодеятельных поэтов (стихи вписывает покупатель):




Герои древности и средневековья — воины, чудотворцы, придворные… Даже боги.










Бытовые картинки из современности и сравнительно недавнего старорежимного прошлого:










Красавицы, в том числе и не в самых обычных видах:








Трогательные девушки, детки и пёсики:








Героические солдаты и матросы — вроде этого героя, который во время кораблекрушения спасает знамя и фотографии государя и государыни:


Не менее драматическая история — семья рыдает, получив известие о том, как их кормилец далеко на материке, на фронте, покончил с собою, чтобы не попасть в плен:

Заодно видно, как неудобно вспарывать себе живот кавалерийским палашом нового образца («Что ж вы так убиваетесь? Вы же так не убьётесь!»)…

А эта философическая сцена — кажется, вторая по знаменитости из гравюр Эйсэна:


И всё же кормиться гравюрными листами становилось всё труднее. Так что вскоре Томиока Эйсэн основные силы посвятил новому жанру. Какому — об этом в следующий раз.
Комментарии 
24-фев-2015 08:24 am
Спасибо! Замечательный художник!
Просто сделали утро радостным!
24-фев-2015 10:28 am
Рады, что понравились. Ещё его много будет.
24-фев-2015 08:54 am
Очень мило. Особенно "семейные" сценки.

PS Вы не делали обзор работ к "Повести о прекрасной Отикубо"? Я попробовал поискать - русский, английский и японский, почти без результатов, один новодел идет.
24-фев-2015 10:28 am
Нет, к сожалению, не доводилось.
24-фев-2015 09:54 am
Спасибо!
24-фев-2015 10:29 am
Пожалуйста!
24-фев-2015 10:10 am
Спасибо, очень интересно. Прекрасный художник!
24-фев-2015 10:29 am
Мы ещё, наверное, два поста с его книжной графикой сделаем.
24-фев-2015 10:30 am
Обязательно сделайте!
24-фев-2015 12:36 pm
да, пожалуйста!
24-фев-2015 01:13 pm
На этой неделе, скорее всего, будут.
24-фев-2015 03:50 pm
У него интересно рассматривать быт - очень живые картинки и любопытные подробности попадаются, полосатые носочки например. Но лучше всего он там, где максимально лаконичен: закутанная до бровей девушка, открытка с соснами, цапли на фоне заката.
Он ушел в книжную графику?
24-фев-2015 03:52 pm
В основном да - хотя и отдельные листы продолжал выпускать. Но книжная графика той поры тоже была очень любопытная (в той же технике).
25-фев-2015 12:27 pm
Все хороши, а "Лодки", "Диана" (ну, охотница) и последняя про бренность - лучшие :)

А на второй ведь зонтики европейского образца?
25-фев-2015 12:48 pm
Да, ибо модно!
5-мар-2015 09:56 pm
Куртизанка с черепом! Какой изумительный узор!

И вообще, конечно, прекрасные работы. Спасибо, Вам.
5-мар-2015 09:57 pm
Пожалуйста! рады, что нравится.