?

Log in

No account? Create an account
Умблоо
Умблоо
Старые вещи (2) 
15-сент-2012 12:33 pm
Сару серьёзный
(Окончание. Начало тут)

Хоть господин Канцлер и разогнал духов, но после такой встречи не посмел явиться во Дворец, дабы не занести туда скверны. Едва забрезжило утро, он немедленно написал и отослал Государю отчёт о случившемся. Государь отчёт прочёл и был весьма озадачен; повелел устроить гадание, дабы узнать — что всё сие означало и что теперь делать? Гадатели свершили свои обряды и дали ответ: во избежание несчастий благоразумнее всего будет устроить моления во храмах, совершить подношения в святилища.



Между тем надо сказать: оберег, что спас той ночью господина Канцлера, был не простой: на нём некий праведный и учёный наставник в своё время написал заклятие Сонсё:-дарани. Канцлер с оберегом никогда не расставался. (Кстати, с младшим братом Канэёри, господином Фудзивара-но Моросукэ, впоследствии тоже произошла похожая история прямо в столице, описанная в «Великом Зерцале», и его выручило то же заклятие).

Прослышав о том, Государь изволил распорядиться, чтобы тот праведный наставник немедленно оставил все иные моления, неотложно провёл обряд Сонсё:-дарани во дворцовой палате Сэйрё:дэн.

И вот собрались на обряд достойнейшие монахи, воскурили благовония, перебирают чётки, молятся. Сам Государь решил почтить обряд своим присутствием. Едва приблизился он к палате Сэйрё:дэн — видит: над кровлей её сияние сияет, а в сиянии можно различить семь или восемь Отроков-Хранителей. Все они при оружии: кто мечом опоясан, кто самоцветный посох на плече держит.

Этот свет в небе стоит, словно стена, защищающая дворец с севера. Это значит: рать Неподвижного Фудо: собирается, чтобы повергнуть злых духов. Как узрел это Государь, так даже прослезился от умиления.

А после обряда призвал Государь того праведного наставника и молвил: «Отрадно! Отрадно! Не иначе, моления оказались столь действенными благодаря твоему неустанному подвижничеству!» Польщённый столь высокой оценкой монах, весь в слезах радости, почтительно склонился перед Государем.



Меж тем Отроки-Хранители устремились к горе Фунаока, где обосновались духи-цукумогами, вступили с ними в бой и вскоре разгромили, обрушив на них пышущее пламя и вращающиеся Колёса Закона.



«Отступитесь, — говорят, — от своих дурных обычаев, перестаньте вредить людям, почитайте Три Сокровища, тогда мы вас пощадим и помилуем. Если же нет — так истребим всех до единого!»

Духи испугались, пали ниц, обещали больше людей не тревожить. И Отроки-Хранители улетели, оставили их в покое.

Духи вещей собрались обсудить, что им теперь делать. Беседуют, вспоминают битву, от страха содрогаются.

«Поделом, — говорят, — нам досталось: ведь мы безжалостно перебили и сожрали столько живых существ! Только раскаянием спасли мы свою жизнь — а ведь ещё совсем недавно мы и живыми-то не были, оставались домашней утварью! Раньше чуждались мы Трёх Сокровищ — теперь же, пожалуй, по всему выходит, что лучше бы нам обратиться к учению Будды и искать просветления!» И, порешив так, немедленно обратились на праведный путь.

Но любой общине нужен наставник. Тут-то духи и вспомнили: «Помните досточтимого Итирэна — Чётки? Теперь-то мы видим, каким он был добродетельным и предусмотрительным монахом! Давайте призовём его себе в наставники, пусть он научит нас святому подвижничеству! Правда, зимою мы его крепко обидели… Надо послать к нему ходоков — пусть передадут, что мы все просим прощения и приглашаем его стать нашим учителем!»

И ходоки пустились в путь.



А монах Итирэн был так сокрушён всем, что с ним приключилось, что удалился в горы и сделался отшельником. Но вот как-то вечером услышал он: кто-то стучит в двери его уединённой обители. Открыл — а там стоят цукумогами! Монах даже не признал их в новом-то обличьи!


«Кто вы такие? Не горная ли нечисть это явилась искушать меня в моём подвижничестве?» — «Нет-нет, мы — твои добрые знакомые, старые вещи, которых перед новогодием повыбрасывали! Теперь вот у нас такие тела и обличья!»

Они рассказали Итирэну, как взмолились к Изначальным богам Творения, как получили новое перерождение, как разбойничали, как были разгромлены Отроками-Хранителями и, наконец, обратились к Будде. Выслушав их историю, монах очень обрадовался, что всё так удачно обернулось. А Аратаро-Дубина, который его когда-то избил, а теперь тоже пришёл в числе ходоков, от всего сердца попросил у Итирэна прощения за прежнее.

«Не сокрушайся, — утешил его монах, — так уж было предопределено. Если бы ты тогда не поколотил меня, может, я бы и не обратился к горному подвижничеству!»



И вот духи Итирэн-Чётки дал другим духам посвящение и начал наставлять их в Законе и обучать подвижничеству. Как-то они его спросили: «Мы слышали, что от того, какому толку следовать, зависит и то, как скоро удастся достичь просветления. Научи нас основам того из учений, которое позволяет стать буддами как можно скорее!»

А Итирэн в ответ: «Я много лет изучал разные школы и толки. Сравнивать их непросто, выбирать нелегко, ибо даже если кажется, что они очень различны, в основе их всех лежит изначальное истинное учение Будды. Но если вы стремитесь достичь просветления как можно скорее и вернее, скажу вам: лучшим выбором будет школа Сингон! Много лет назад при дворе состоялись прения между законоучителями из разных храмов — и там сингонский проповедник Ко:Бо:-дайси учил о том, как стать буддою ещё в этой нашей нынешней жизни, и прямо пред лицом Государевым обрёл единство с Солнечным буддой Дайнити. Потому говорю вам: следуйте учению Сингон, и вы скоро и непременно обретёте просветление

Духи обрадовались наставлению и немедленно обратились к учению Сингон. Надо сказать, что им тем легче было вместить знания, что многие из них и по прежней своей природе были ничем иным как сосудами…


По прошествии нескольких месяцев Итирэн собрал свою общину и молвил: «Я был рад видеть вас своими учениками и наставлять вас в учении Сингон. Ныне я достиг желаемого». Так сказав, он немедленно обрёл просветление и стал буддой прямо в этой своей жизни. Было ему в ту пору сто восемь лет. Свет воссиял со всех сторон, и келья наполнилась благоуханием, а двери сами собой отворились, и всё вокруг стало совсем как в Чистой земле будды Дайнити. А все ученики, ставшие свидетелями этого, с сугубым рвением предались дальнейшему подвижничеству.

Однако через некоторое время один из них молвил так: «Мы живём все вместе, и это облегчает нам подвижничество за счёт взаимной снисходительности друг к другу. Но древние свитки учат: “Удались в горы и предайся поискам Закона”. Не лучше ли нам расстаться, разбрестись по разным горам и долинам и посвятить себя сосредоточению вдали друг от друга и от суетного мира?»

Остальные духи согласились с ним, распрощались друг с другом и разделились. Теперь они подвижничали порознь: кто на скалистом горном гребне, кто под сосною в глубокой долине.


И усердие их было вознаграждено! В конце концов они все достигли просветления прямо в нынешнем теле. Они сделались различными бодхисаттвами святыми и почитаемыми, каждый в согласии со своей природой и своим путём подвижничества, как и учит школа Сингон.

Видите? Видите? Благое учение Сингон позволило даже всякой домашней утвари стать буддами! А если так — что же говорить о нас, рождённых живыми? Слушая этот рассказ, укрепляйтесь в истинах учения Сингон! Это вернейший путь к тому, чтобы стать буддой ещё в этом теле!

Комментарии 
15-сент-2012 09:15 am
Мне кажется, или в этой истории имеет место быть противостояние между буддизмом и синто?
И спасибо вам большое за ваши рассказы.
15-сент-2012 09:24 am
Да нет - скорее наоборот: духи-ками старых вещей становятся буддийскими почитаемыми существами. Фудо: со товарищи тут противостоит безобразиям, которые эти духи творят, а не им самим и не основанному ими культу. Вот что тут в этой истории вполне присутствует - это реклама того, какая буддийская школа "самая эффективная" и вообще таинств.
А вам спасибо на добром слове!

Edited at 2012-09-15 09:27 (UTC)
15-сент-2012 09:29 am
А, нет, я не об этом. Просто "тела" им дали синтоистские божества, а вот в "чувство" потом приводили уже за счет буддизма:). Т. е. божества их как бы недоделали, что ли.
Ладно, спишем на особенности моего восприятия.
15-сент-2012 10:02 am
Замечательная история (и злокозненная реклама :))

С уважением,
Антрекот
15-сент-2012 10:10 am
Вот вся бы реклама так делалась - авось я бы и не был таким её ненавистником... (рекламы, а не школы Сингон)
15-сент-2012 12:08 pm
Пожалуй соглашусь. :)
Тем более, что реклама пути к просветвлению, в любом случае :)

С уважением,
Антрекот
16-сент-2012 02:04 pm
Спасибо!
16-сент-2012 05:03 pm
Пожалуйста!
29-янв-2015 11:50 pm
Прекрасная история!:))))

Спасибо, что поделились
30-янв-2015 12:30 am
Пожалуйста! Надо будет как-нибудь ещё в отоги-дзо:си покопаться.