?

Log in

Умблоо
Умблоо
Мусульманский Чосон 
12-янв-2017 10:38 am
Араб1
Приснился ещё один сон на корейскую тему. Сюжет не слишком интересный — очередная подпольная организация, в которой у меня было двое весьма хлопотных подопечных (которым я считался соответственно урабони и хённимом) и много суеты и беготни. Но вот фон, на котором всё это происходило, был необычным. Дело в том, что где-то при монголах Китай в этой версии принял ислам. Сперва корейцы этому сопротивлялись, но в пору основания Чосона Чон До Джон взял новое учение на вооружение — и Корея тоже омусульманилась.
Прошло это сравнительно гладко — Конфуция отождествили с каким-то древним пророком, посланным к китайцам, которые его то ли недопоняли, то ли исказили, а вот теперь можно стало вернуться к его истинному учению. На госэкзаменах к числу изучаемых текстов прибавились Коран и Сунна (Коран — по-арабски, Сунна — в переводе), но бывалым учёным это оказалось по плечу. Упёртые конфуцианцы, не желавшие принимать ислам, были признаны «людьми Писания» и платили подушную подать. Они ходили в старинных причёсках и (учёные) в сетчатых шляпах, а омусульманившиеся брили головы и на шляпу учёного накидывали вуаль-покрывало. Ко времени действия сна всё это уже вполне сочеталось с европейскими пиджаками и пальто. Маньчжуры ещё до завоевания Китая переняли ислам, более того, Нурхаци или кто-то из первых его преемников отверг разложившихся (по его мнению) турок и провозгласил себя халифом. Работало всё это очень неплохо. Была построена крупнейшая в мире мечеть в Пекине. Сановных заговорщиков и изменников не казнили, а отправляли в хадж — за счёт у них же конфискованного имущества; оттуда возвращался один из ста, среди конвоиров-штрафников — чуть большая доля. На конспиративной квартире, где проходила часть действия сна, лежал затрёпанный трогательный роман о любви такого конвоира к одной из ссыльных, то бишь паломниц. Города и учреждения имели по два названия — арабское и китайское, маньчжурское или корейское, но в быту использовались только местные наименования. Женщины лиц не закрывали, по-арабски только молились, а уже проповедь и богословие всякое были на китайском и корейском.
С Турцией, правда, начиная с создания собственного халифата традиционно не ладили — но зато корейцы устояли против Японии, в Первую мировую войну из антитурецких соображений оказались на правильной стороне и получили с этого какие-то плюшки, во Второй мировой войне из антияпонских соображений тоже оказались на стороне победителей… Японию, правда, пришлось оставить американцам, но зато и Циньский халифат, и Чосон устояли вплоть до времени действия сна — а это где-то 1970-е годы.
Но не всё шло гладко. Местные корейские шаманы приспособились и представляют собою что-то вроде среднеазиатских бакши, а вот с буддистами, особенно монахами, вышло хуже: они остались тверды в вере и ушли в боевое подполье. Кто-то укрылся в неприступных (кроме как для авиации) горных монастырях и совершенствовал боевые искусства, другие, верные заповедям, от боевых действий отказались и занялись организацией забастовок (под лозунгом недеяния) и саботажем, причём жертв от этого саботажа было куда больше, чем от действий боевиков. Головы они, по уставу, продолжали брить — но это их среди добрых мусульман не выделяло; а бороды у кого сами не росли, а для кого в тайных лабораториях разрабатывались средства для облысения. Радио неустанно предостерегает против того, что под личиной ваших соседей могут скрываться «буддисты и коммунисты» — благо они нашли общий язык очень успешно, нашу организацию возглавлял во сне дядька, принадлежавший одновременно к тем и другим. Крайне немногочисленные, но отчаянные мусульманские ортодоксы, считающие господствующий в Циньском халифате толк ересью, тоже дополняли картину и боролись и с правительством, и с красными буддистами. Один такой, под видом среднеазиатского эмигранта-охотника, был, возможно, даже внедрён в нашу ячейку, но разоблачить его мы не успели — сон кончился.
Да, поскольку хадж совершался через индийские порты — сношения с Индией (и судоходство вообще) тоже упрочились; кстати, многие паломники и конвоиры сбегали именно там. В итоге мы то и дело укрывали пантеру-оборотня Багиру, которую занесло в Чосон; общего языка с властями она не нашла, исповедуя закон джунглей; буддисткой или коммунисткой тоже не стала, но считалась попутчицей. Видел я её в основном, когда она в чулане на конспиративной квартире отлёживалась, зализывая раны, и учила всех жить.
Что представляло собою в это время корейское кино — увидеть не удалось. Впрочем, весь сон был в духе корейского сериала, даже со знакомыми актёрами в некоторых ролях.
Комментарии 
13-янв-2017 08:43 am
Да не за что. Просто я рад тому, что мои сны меня ни к чему не обязывают, и на том стою. Иначе бы, наверно, уже таких дров наломал...
13-янв-2017 08:49 am
Знаменитым(и) бы стали, между прочим. Мастерство-то у вас есть.
Впрочем, полагаю, именно этого вам и не хочется...
13-янв-2017 09:01 am
Ага, хотя не только этого.